Администрация Ленинского
муниципального района Московской области

Мы помним время, когда приходилось выстаивать многочасовые очереди с номером на ладони, чтобы оформить в собственность земельный участок или получить положенную выплату в соцзащите. С тех пор, как появилась служба МФЦ, в нашей жизни многое изменилось. Об этом наш разговор с директором МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского района» Н. В. Бондаренко.

 

— Николай Васильевич, само название вашей организации — «Многофункциональный центр» - предполагает большой объём работы.

— Так оно и есть. На каждом уровне власти — федеральном, региональном, муниципальном — населению оказывают услуги. Как правило, для предоставления каждой услуги требуется подготовка справок, документов из различных ведомств. На это уходило много времени, а большие очереди становились настоящим испытанием для людей. Тогда и стала очевидной необходимость создания проекта «Одного окна», чтобы избавить заявителей от ходьбы по инстанциям и сократить сроки оформления документов.

В настоящее время Многофункциональный центр Ленинского района предоставляет более 300 услуг — от регистрации новорожденного ребенка до оформления собственного бизнеса. Ежедневно мы обслуживаем более тысячи человек.

 

— В чем состоит главная задача Многофункционального центра?

— С созданием МФЦ произошло перераспределение функций в некоторых ведомствах, оказывающих услуги: часть функций теперь выполняем мы. Но это не означает, что МФЦ дублирует работу таких ведомств — им по-прежнему принадлежит право предоставления услуги. Наша задача состоит в том, чтобы помочь заявителю подготовить необходимый пакет документов грамотно, с учетом требований законодательства.

Для обслуживания жителей района на высоком современном уровне в МФЦ имеются все условия. Здание нашего центра на Школьной, 77 города Видное располагает просторными залами ожидания с удобной мебелью и телевизорами, действуют информационные средства оповещения и электронная очередь. Впрочем, слово «очередь» здесь имеет весьма условное значение: в среднем время ожидания для заявителей длится 4-5 минут. Комфортным пребывание в МФЦ делает и то, что имеются терминалы для оплаты услуг, лифт, кофе-автомат и даже детская игровая комната, где ребятишки могут посмотреть мультики, пока родители заняты делом. Автомобильная парковка на 40 мест избавит владельцев машин от лишних волнений.

Приём посетителей ведут одновременно около двадцати операторов, обеспеченных современными техническими средствами. Их работа направлена на то, чтобы в соответствии с инструкциями помочь заявителю подготовить документы для получения необходимой услуги. Помимо операторского состава у нас действует юридическая консультация, служба кадастровых инженеров. Посетители, не выходя из МФЦ, могут даже сделать фотографию на паспорт.

Весь рабочий процесс я, как директор, имею возможность проследить на экране панели руководителя. Такая же информация поступает одновременно в Министерство госуправления Московской области.

 

— Какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам?

— В день один оператор обслуживает до 30-35 человек. Поэтому наши сотрудники помимо высокого профессионализма должны иметь такие качества, как коммуникабельность, стрессовоустойчивость, деликатность. Обучать свои кадры нам помогают ведомства, с которыми мы заключаем договора на передачу функций. Кроме того, вышестоящие организации проводят для наших сотрудников учебные семинары, занятия, консультации.

Высокая ответственность и востребованность делают работу в МФЦ престижной. Для многих хорошо оплачиваемая работа находится рядом с домом, поэтому её ценят и ею дорожат. Это сыграло не последнюю роль в том, что наш коллектив среди 86-ти многофункциональных центров Подмосковья занимает достойное четырнадцатое место.

Конечно, бывают случаи, когда посетители высказывают претензии на качество обслуживания. Но чаще всего претензии касаются ведомств, оказывающих услуги, к примеру, подразделения МВД, где закончились бланки паспортов — по этой причине выдача документов была просрочена. Или другой пример: в конце прошлого года в Росреестре произошел сбой программного оборудования. Пришлось объяснять своим заявителям, извиняться. И люди это понимают.

 

— Что изменилось с появлением службы МФЦ в поселениях района?

— Изменилось главное: жители каждого поселения могут получать услуги в полном объеме рядом с домом. Теперь необходимости ехать для этого в город Видное у них нет. Удаленные рабочие места МФЦ, как мы их называем, действуют в определенные дни по строгому графику. Приём там ведут опытные квалифицированные операторы, что делает услуги всех уровней максимально доступными. На это и было рассчитано создание многофункциональных центров, которые действуют сейчас по всей России.

— За считанные годы Многофункциональный центр приобрёл у жителей широкую популярность. Насколько действенной является помощь администрации в формировании МФЦ?

— Скажу больше — без помощи администрации ничего бы не состоялось. Наши взаимоотношения с ведомствами, техническое оснащение и благоустройство здания, подготовка кадров — все вопросы решаются при непосредственном участии главы района О. В. Хромова и под его контролем. Детально и конкретно вникает в проблемы и помогает их решать первый заместитель главы района, наш куратор Д. В. Волков. Бюджетные средства, выделяемые на развитие МФЦ, обеспечивают четкое и квалифицированное обслуживание жителей района — а это во многом характеризует авторитет местной власти.

 

— Николай Васильевич, МФЦ в настоящее время предоставляет населению более трехсот услуг. О какой из них Вам бы хотелось сказать особо?

— Эта услуга не прописана никаким регламентом, никакой инструкцией, но мы оказываем её с радостью, потому что она продиктована уважительным отношением к героическому прошлому страны и связана с приближающимся Днем Победы. Несколько лет подряд мы принимаем от жителей заказы на бесплатное изготовление портретов героев Великой Отечественной войны. Эти портреты внуки и правнуки несут на торжественном шествии Бессмертного полка. Накануне праздника мы вновь приглашаем восстановить портрет дорогого человека из семейного альбома или фронтовой фотографии. Сделаем это профессионально, бесплатно — не только для жителей района, но и всех желающих. Всем героям Бессмертного полка — наша благодарная память.

 

По материалам газеты

«Видновские вести»

Категория: | Добавлено: 18 Август 2017 | Просмотров: 87 | Комментарии: 0
Все права защищены © 2017
Администрация Ленинского муниципального района Московской области
Адрес: 142700, Россия, Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д. 26а