Отчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Ленинском городском округе за 2023 год

17 января 2024

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

С целью реализации профилактических мер по противодействию коррупции в Ленинском городском округе постановлением администрации от 28.05.2021 №1917 утвержден План противодействия коррупции на 2021-2023 годы (в ред. постановления администрации от 16.09.2021 №3359). Мероприятия Плана направлены на исполнение целей, задач Национальной стратегии противодействия коррупции и мероприятий Национального Плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного указом президента Российской Федерации от 16.08.2021 №478 и затрагивают весь спектр организационно-правовых, кадровых, информационных и экономических вопросов. Планом определены ответственные исполнители и сроки исполнения мероприятий.

В течение года в администрации Ленинского городского округа осуществлялся мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Московской области. По итогам мониторинга проводилась работа по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятыми положениями законодательства о противодействии коррупции. С учетом изменений в законодательстве Московской области внесены изменения в действующие Антикоррупционные стандарты подведомственных организаций Ленинского городского округа, принято Постановление администрации Ленинского городского округа от 02.11.2023 №4942 «О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Ленинского городского округа Московской области».

Правовым управлением в порядке, предусмотренном постановлением администрации Ленинского городского округа от 19.06.2020 №640 «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Ленинского городского округа Московской области и их проектов» проводится системная работа по проведению антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Ленинского городского округа.

В целях обеспечения условий для проведения институтами гражданского общества независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, НПА регулярно размещались на официальном сайте администрации Ленинского городского округа в информационно – телекоммуникационной сети интернет в разделе «Проекты нормативных правовых актов» и направлялись в Видновскую городскую прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

В 2023 года правовым управлением проведено 300 антикоррупционных и правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, включая муниципальные программы по реализации основных полномочий органов местного самоуправления, административных регламентов по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

Ежеквартально на заседаниях комиссии по противодействию коррупции рассматривались вопросы правоприменительной практики по вступившим в законную силу решениям судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления Ленинского городского округа, подведомственных учреждений (предприятий) и их должностных лиц и выработке мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В Арбитражном суде Московской области по состоянию на конец 2023 года было рассмотрено в порядке главы 23 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов» и главы 24 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц» 29 дел, из них по 1 делу действия администрации Ленинского городского округа признаны незаконными, решение вступило в законную силу (истец ООО «Рекламные технологии).

В соответствии с Законом Московской области от 20.12.2023 №250/2023-ОЗ «О регулировании отношений, связанных с исполнением отдельных обязанностей в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области», в установленный законом срок – до 1 апреля, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год, лиц замещающих муниципальные должности и членов их семей, своевременно направлены в администрацию губернатора Московской области.

Отделом муниципальной службы и кадров до 30 апреля проведен прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год лиц, замещающих должности муниципальной службы, согласно утвержденного перечня должностей, и членов их семей.

При приеме сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществлялся их анализ. Все сведения заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями разработанными, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» всеми муниципальными служащими до 01.04.2023 года представлены сведения об адресах сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых муниципальными служащими размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

В целях соблюдения законодательства об обеспечении равного доступа граждан к информации о поступлении на муниципальную службу, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещены требования, предъявляемые к гражданам для поступления на службу.

В рамках профилактической работы по противодействию коррупции с вновь принятыми на муниципальную службу проводилось ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы, в том числе Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих. Особое внимание уделялось обязанностям, запретам и ограничениям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В течение года отделом муниципальной службы и кадров проводились беседы с лицами, принятыми на муниципальную службу, вновь назначенными руководителями муниципальных учреждений, а также сотрудниками, принятыми на должность, не относящуюся к муниципальной службе, на тему: «Конфликт интересов, меры по их предотвращению в администрации Ленинского городского округа».

В 2023 году проведено 4 заседания Аттестационной комиссии администрации Ленинского городского округа, по результатам которых муниципальным служащим присвоены классные чины, соответствующие замещаемой ими группе должностей.

В отчетном периоде в администрацию Ленинского городского округа поступила информация из Главного управления региональной безопасности Московской области о выявленных нарушениях антикоррупционного законодательства одним муниципальным служащим, из Видновской городской прокуратуры Акт прокурорского реагирования об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении двух муниципальных служащих. Уведомление о поступившем из Видновской городской прокуратуры Акте прокурорского реагирования своевременно направлено в Главное управление региональной безопасности Московской области.

Проведено 2 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации Ленинского городского округа. По итогам заседаний комиссии двум муниципальным служащим вынесены дисциплинарные взыскания. В отношении одного муниципального служащего комиссия утратила полномочия, в связи с его увольнением.

Уведомлений о фактах возникновения конфликта интересов у муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, а также уведомлений от муниципальных служащих об иной оплачиваемой работе в Комиссию не поступало.

Информации о нарушении запретов, накладываемых на муниципальных служащих, включенных в соответствующий перечень, после их увольнения, в администрацию Ленинского городского округа не поступало.

В 2023 году 39 сотрудников администрации прошли обучение по образовательной программе «Противодействие коррупции на муниципальной службе», из них 36 сотрудников администрации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и 3 сотрудника администрации, в должностные обязанности которых входит участие в проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Соблюдение и исполнение Антикоррупционного законодательства является одной из важных направлений деятельности администрации округа. Администрацией Ленинского городского округа с учетом изменений в законодательстве Московской области принято постановление от 02.11.2023 №4942 «О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Ленинского городского округа Московской области», утвержден порядок рассмотрения декларации конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Ленинского городского округа.

Во всех подведомственных организациях округа внесены изменения в действующие Антикоррупционные стандарты и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, разработан и утвержден Порядок рассмотрения декларации конфликта интересов, представляемых работниками подведомственных организаций, сформирован перечень должностей, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками в организации. В должностные инструкции лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, включены трудовые функции согласно Перечню трудовых функций, включаемых в должностную инструкцию лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в муниципальном учреждении и муниципальном унитарном предприятии Ленинского городского округа.

В газете «Видновские вести», на официальном сайте администрации Ленинского городского округа регулярно размещаются информационные материалы УМВД России по Ленинскому городскому округу, Видновской городской прокуратуры по антикоррупционной тематике.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим, в целях обеспечения реализации прав граждан на получение достоверной информации о деятельности администрации Ленинского городского округа в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, повышения открытости и доступности такой информации управлением по территориальной безопасности, ГО и ЧС регулярно актуализировался и пополнялся общедоступной информацией подраздел посвященный вопросам противодействия коррупции размещенном на официальном сайте администрации Ленинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://adm-vidnoe.ru/bezopasnost/protivodeystvie-korruptsii/.

Все нормативные правовые акты администрации, иные информационные материалы о деятельности администрации, обязательные для опубликования, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.

Для обеспечения возможности оперативного представления информации о фактах коррупции в Ленинском городском округе, нарушении муниципальными служащими требований к служебному поведению, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещен раздел «Обратная связь для обращений о фактах коррупции» https://adm-vidnoe.ru/bezopasnost/protivodeystvie-korruptsii/obratnaya-svyaz-dlya-soobshcheniy-o-faktakh-korruptsii/, адрес электронной почты главы Ленинского городского округа, адреса электронной почты заместителей главы, графики приема главы и заместителей главы городского округа.

Сотрудниками Финансового управления администрации Ленинского городского округа в 2023 году проводились мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках данной работы финансовым управлением проведено:

- 18 плановых и 3 внеплановых контрольных мероприятий: 11 контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений; 10 контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Объем проверенных средств на сумму 1 697 857 508,91 руб.

Количество проверенных закупок – 146 на сумму 1 225 048 949,23 руб.

По итогам проведенных проверок выявлено 148 нарушений, на сумму 447 283 617,54 руб., из них: 79 – с признаками административных правонарушений; составлено 2 протокола об административных правонарушениях, выдано 14 предписаний/представлений об устранении нарушений.

Рассмотрено 1 обращение граждан о признаках нарушения законодательства Российской Федерации.

Поступило 3 уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с закупкой работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, из них: по 10 делам об административном правонарушении принято решение о наложении штрафа на заказчиков в размере 29 604,00 рублей; по 2 делам об административном правонарушении вынесено предупреждение.

В части осуществления функции контроля исполнения контрактов на портале ПИК ЕАСУЗ по итогам 11 месяцев 2023 года показатель «Исполнение контрактов в ПИК ЕАСУЗ» находится на 35 месте.

В целях достижения показателя за 11 месяцев 2023 года осуществлялся контроль за:

- 16411 обязательствами, по которым исполнителями не представлены документы о приемке;

- 16177 обязательствами, по которым заказчиком своевременно не подписан документ о приемке, либо не направлен мотивированный отказ от приемки;

- 15896 обязательствами, по которым заказчиком нарушен срок оплаты, либо сведения об оплате не направлены.

Финансовым управлением осуществлялся контроль за проведением претензионной работы муниципальными заказчиками Ленинского городского округа в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Доля обязательств, по которым муниципальными заказчиками направлены требования неустойки к общему количеству обязательств с нарушением сроков исполнения обязательств составила - 99,2%

Сотрудниками Финансово – экономического управления у заказчиков запрашивались письменные пояснения о причинах нарушения выполнения обязательств, принимались решения о способе их устранения, составлялись дорожные карты по ликвидации просроченной задолженности.

В 2023 году с момента внедрения технологии «Умный контракт»:

- 57 заказчиков из 57 используют технологию «Умный контракт»;

- 4053 контракта заключены с использованием технологии «Умный контракт» - доля контрактов составила 93,3 % (ГКУ МО установлено целевое значение на 2023 год – 85%).

По итогам 11 месяцев 2023 года количество контрактов с истекшим срокам исполнения снижено до 17 контрактов на общую сумму – 1 032 659 470,52 руб.

В ходе проведения контрольных мероприятий сотрудниками Финансового – экономического управления оказывалась методологическая и консультационная помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной и закупочной деятельности, разъяснялись вопросы применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинского городского округа.

В течение года МКУ «Центр Торгов Ленинского округа» проводилась проверка представленных документов для проведения закупок на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в целях недопущения ограничения конкуренции при проведении закупок.

В течение года проверено и размещено 1483 закупки на общую сумму порядка 10,6 млрд руб., в том числе в рамках действия 44-ФЗ на сумму 8,6 млрд. руб., в рамках действия 223-ФЗ на сумму порядка 2 млрд руб. Кроме того, проведена проверка сметной документации на общую сумму 1,3 млрд руб. по результатам которой была получена экономия в размере 50,0 млн руб.

Экономия денежных средств, в результате проведения закупок в 2023 году составила:

- в рамках действия 44-ФЗ - 284 млн руб.;

- в рамках действия 223-ФЗ - 117 млн руб.

Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа в течение 2023 года в рамках осуществления полномочий по контролю за законностью использования бюджетных средств, соблюдению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, эффективностью осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с планом работы на 2023 год проведено 8 контрольных мероприятий.

В рамках внедрения риск – ориентированного подхода при планировании проверок в план работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2023 год было включено 2 контрольных мероприятия по обращению граждан и общественных организаций, проведенных с элементами аудита в сфере закупок.

По окончании контрольных мероприятий даны рекомендации о принятии дополнительных мер, направленных на снижение коррупционных рисков и устранению выявленных нарушений.

По информации ответственных исполнителей все мероприятия Плана противодействия коррупции на 2023 год выполнены.

Детальное описание: 

С целью реализации профилактических мер по противодействию коррупции в Ленинском городском округе постановлением администрации от 28.05.2021 №1917 утвержден План противодействия коррупции на 2021-2023 годы (в ред. постановления администрации от 16.09.2021 №3359). Мероприятия Плана направлены на исполнение целей, задач Национальной стратегии противодействия коррупции и мероприятий Национального Плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного указом президента Российской Федерации от 16.08.2021 №478 и затрагивают весь спектр организационно-правовых, кадровых, информационных и экономических вопросов. Планом определены ответственные исполнители и сроки исполнения мероприятий.

В течение года в администрации Ленинского городского округа осуществлялся мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Московской области. По итогам мониторинга проводилась работа по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятыми положениями законодательства о противодействии коррупции. С учетом изменений в законодательстве Московской области внесены изменения в действующие Антикоррупционные стандарты подведомственных организаций Ленинского городского округа, принято Постановление администрации Ленинского городского округа от 02.11.2023 №4942 «О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Ленинского городского округа Московской области».

Правовым управлением в порядке, предусмотренном постановлением администрации Ленинского городского округа от 19.06.2020 №640 «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Ленинского городского округа Московской области и их проектов» проводится системная работа по проведению антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Ленинского городского округа.

В целях обеспечения условий для проведения институтами гражданского общества независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, НПА регулярно размещались на официальном сайте администрации Ленинского городского округа в информационно – телекоммуникационной сети интернет в разделе «Проекты нормативных правовых актов» и направлялись в Видновскую городскую прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

В 2023 года правовым управлением проведено 300 антикоррупционных и правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов, включая муниципальные программы по реализации основных полномочий органов местного самоуправления, административных регламентов по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

Ежеквартально на заседаниях комиссии по противодействию коррупции рассматривались вопросы правоприменительной практики по вступившим в законную силу решениям судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления Ленинского городского округа, подведомственных учреждений (предприятий) и их должностных лиц и выработке мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В Арбитражном суде Московской области по состоянию на конец 2023 года было рассмотрено в порядке главы 23 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов» и главы 24 АПК РФ «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц» 29 дел, из них по 1 делу действия администрации Ленинского городского округа признаны незаконными, решение вступило в законную силу (истец ООО «Рекламные технологии).

В соответствии с Законом Московской области от 20.12.2023 №250/2023-ОЗ «О регулировании отношений, связанных с исполнением отдельных обязанностей в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области», в установленный законом срок – до 1 апреля, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год, лиц замещающих муниципальные должности и членов их семей, своевременно направлены в администрацию губернатора Московской области.

Отделом муниципальной службы и кадров до 30 апреля проведен прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год лиц, замещающих должности муниципальной службы, согласно утвержденного перечня должностей, и членов их семей.

При приеме сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществлялся их анализ. Все сведения заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями разработанными, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» всеми муниципальными служащими до 01.04.2023 года представлены сведения об адресах сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых муниципальными служащими размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

В целях соблюдения законодательства об обеспечении равного доступа граждан к информации о поступлении на муниципальную службу, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещены требования, предъявляемые к гражданам для поступления на службу.

В рамках профилактической работы по противодействию коррупции с вновь принятыми на муниципальную службу проводилось ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы, в том числе Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих. Особое внимание уделялось обязанностям, запретам и ограничениям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В течение года отделом муниципальной службы и кадров проводились беседы с лицами, принятыми на муниципальную службу, вновь назначенными руководителями муниципальных учреждений, а также сотрудниками, принятыми на должность, не относящуюся к муниципальной службе, на тему: «Конфликт интересов, меры по их предотвращению в администрации Ленинского городского округа».

В 2023 году проведено 4 заседания Аттестационной комиссии администрации Ленинского городского округа, по результатам которых муниципальным служащим присвоены классные чины, соответствующие замещаемой ими группе должностей.

В отчетном периоде в администрацию Ленинского городского округа поступила информация из Главного управления региональной безопасности Московской области о выявленных нарушениях антикоррупционного законодательства одним муниципальным служащим, из Видновской городской прокуратуры Акт прокурорского реагирования об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении двух муниципальных служащих. Уведомление о поступившем из Видновской городской прокуратуры Акте прокурорского реагирования своевременно направлено в Главное управление региональной безопасности Московской области.

Проведено 2 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в администрации Ленинского городского округа. По итогам заседаний комиссии двум муниципальным служащим вынесены дисциплинарные взыскания. В отношении одного муниципального служащего комиссия утратила полномочия, в связи с его увольнением.

Уведомлений о фактах возникновения конфликта интересов у муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, а также уведомлений от муниципальных служащих об иной оплачиваемой работе в Комиссию не поступало.

Информации о нарушении запретов, накладываемых на муниципальных служащих, включенных в соответствующий перечень, после их увольнения, в администрацию Ленинского городского округа не поступало.

В 2023 году 39 сотрудников администрации прошли обучение по образовательной программе «Противодействие коррупции на муниципальной службе», из них 36 сотрудников администрации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и 3 сотрудника администрации, в должностные обязанности которых входит участие в проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Соблюдение и исполнение Антикоррупционного законодательства является одной из важных направлений деятельности администрации округа. Администрацией Ленинского городского округа с учетом изменений в законодательстве Московской области принято постановление от 02.11.2023 №4942 «О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях Ленинского городского округа Московской области», утвержден порядок рассмотрения декларации конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Ленинского городского округа.

Во всех подведомственных организациях округа внесены изменения в действующие Антикоррупционные стандарты и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, разработан и утвержден Порядок рассмотрения декларации конфликта интересов, представляемых работниками подведомственных организаций, сформирован перечень должностей, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками в организации. В должностные инструкции лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, включены трудовые функции согласно Перечню трудовых функций, включаемых в должностную инструкцию лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в муниципальном учреждении и муниципальном унитарном предприятии Ленинского городского округа.

В газете «Видновские вести», на официальном сайте администрации Ленинского городского округа регулярно размещаются информационные материалы УМВД России по Ленинскому городскому округу, Видновской городской прокуратуры по антикоррупционной тематике.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим, в целях обеспечения реализации прав граждан на получение достоверной информации о деятельности администрации Ленинского городского округа в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, повышения открытости и доступности такой информации управлением по территориальной безопасности, ГО и ЧС регулярно актуализировался и пополнялся общедоступной информацией подраздел посвященный вопросам противодействия коррупции размещенном на официальном сайте администрации Ленинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://adm-vidnoe.ru/bezopasnost/protivodeystvie-korruptsii/.

Все нормативные правовые акты администрации, иные информационные материалы о деятельности администрации, обязательные для опубликования, размещены на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.

Для обеспечения возможности оперативного представления информации о фактах коррупции в Ленинском городском округе, нарушении муниципальными служащими требований к служебному поведению, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа размещен раздел «Обратная связь для обращений о фактах коррупции» https://adm-vidnoe.ru/bezopasnost/protivodeystvie-korruptsii/obratnaya-svyaz-dlya-soobshcheniy-o-faktakh-korruptsii/, адрес электронной почты главы Ленинского городского округа, адреса электронной почты заместителей главы, графики приема главы и заместителей главы городского округа.

Сотрудниками Финансового управления администрации Ленинского городского округа в 2023 году проводились мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках данной работы финансовым управлением проведено:

- 18 плановых и 3 внеплановых контрольных мероприятий: 11 контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений; 10 контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Объем проверенных средств на сумму 1 697 857 508,91 руб.

Количество проверенных закупок – 146 на сумму 1 225 048 949,23 руб.

По итогам проведенных проверок выявлено 148 нарушений, на сумму 447 283 617,54 руб., из них: 79 – с признаками административных правонарушений; составлено 2 протокола об административных правонарушениях, выдано 14 предписаний/представлений об устранении нарушений.

Рассмотрено 1 обращение граждан о признаках нарушения законодательства Российской Федерации.

Поступило 3 уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком/исполнителем) на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с закупкой работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.

По результатам рассмотрения материалов проверок Главным контрольным управлением Московской области возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, из них: по 10 делам об административном правонарушении принято решение о наложении штрафа на заказчиков в размере 29 604,00 рублей; по 2 делам об административном правонарушении вынесено предупреждение.

В части осуществления функции контроля исполнения контрактов на портале ПИК ЕАСУЗ по итогам 11 месяцев 2023 года показатель «Исполнение контрактов в ПИК ЕАСУЗ» находится на 35 месте.

В целях достижения показателя за 11 месяцев 2023 года осуществлялся контроль за:

- 16411 обязательствами, по которым исполнителями не представлены документы о приемке;

- 16177 обязательствами, по которым заказчиком своевременно не подписан документ о приемке, либо не направлен мотивированный отказ от приемки;

- 15896 обязательствами, по которым заказчиком нарушен срок оплаты, либо сведения об оплате не направлены.

Финансовым управлением осуществлялся контроль за проведением претензионной работы муниципальными заказчиками Ленинского городского округа в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Доля обязательств, по которым муниципальными заказчиками направлены требования неустойки к общему количеству обязательств с нарушением сроков исполнения обязательств составила - 99,2%

Сотрудниками Финансово – экономического управления у заказчиков запрашивались письменные пояснения о причинах нарушения выполнения обязательств, принимались решения о способе их устранения, составлялись дорожные карты по ликвидации просроченной задолженности.

В 2023 году с момента внедрения технологии «Умный контракт»:

- 57 заказчиков из 57 используют технологию «Умный контракт»;

- 4053 контракта заключены с использованием технологии «Умный контракт» - доля контрактов составила 93,3 % (ГКУ МО установлено целевое значение на 2023 год – 85%).

По итогам 11 месяцев 2023 года количество контрактов с истекшим срокам исполнения снижено до 17 контрактов на общую сумму – 1 032 659 470,52 руб.

В ходе проведения контрольных мероприятий сотрудниками Финансового – экономического управления оказывалась методологическая и консультационная помощь в организации и осуществлении финансово-хозяйственной и закупочной деятельности, разъяснялись вопросы применения действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ленинского городского округа.

В течение года МКУ «Центр Торгов Ленинского округа» проводилась проверка представленных документов для проведения закупок на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в целях недопущения ограничения конкуренции при проведении закупок.

В течение года проверено и размещено 1483 закупки на общую сумму порядка 10,6 млрд руб., в том числе в рамках действия 44-ФЗ на сумму 8,6 млрд. руб., в рамках действия 223-ФЗ на сумму порядка 2 млрд руб. Кроме того, проведена проверка сметной документации на общую сумму 1,3 млрд руб. по результатам которой была получена экономия в размере 50,0 млн руб.

Экономия денежных средств, в результате проведения закупок в 2023 году составила:

- в рамках действия 44-ФЗ - 284 млн руб.;

- в рамках действия 223-ФЗ - 117 млн руб.

Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа в течение 2023 года в рамках осуществления полномочий по контролю за законностью использования бюджетных средств, соблюдению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, эффективностью осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с планом работы на 2023 год проведено 8 контрольных мероприятий.

В рамках внедрения риск – ориентированного подхода при планировании проверок в план работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2023 год было включено 2 контрольных мероприятия по обращению граждан и общественных организаций, проведенных с элементами аудита в сфере закупок.

По окончании контрольных мероприятий даны рекомендации о принятии дополнительных мер, направленных на снижение коррупционных рисков и устранению выявленных нарушений.

По информации ответственных исполнителей все мероприятия Плана противодействия коррупции на 2023 год выполнены.

Детальная картинка: