Применение патентной системы налогообложения при осуществлении ремонта и технического обслуживания локомотивов и подвижного железнодорожного состава

3 ноября 2022

ИФНС №14

Согласно подпункту 9 пункта 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, патентная система налогообложения (ПСН) применяется в отношении вида предпринимательской деятельности по ремонту, техническому обслуживанию автотранспортных и мототранспортных средств, мотоциклов, машин и оборудования, мойке автотранспортных средств, полированию и предоставлению аналогичных услуг.

По разъяснению Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России понятие «железнодорожный подвижной состав» приведено в статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и включает в себя локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожный подвижной состав.

При рассмотрении вопроса об отнесении к железнодорожному подвижному составу каких-либо машин и оборудования, необходимо исходить из их назначения и соответствия определению железнодорожного подвижного состава, предусмотренного статьей 2 указанного Федерального закона.

В этой связи ПСН при осуществлении ремонта и технического обслуживания локомотивов и подвижного железнодорожного состава не применяется.

Разъяснения по вопросу порядка уменьшения налога уплачиваемого в связи с применением Упрощенной системы налогообложения (УСН) на страховые взносы.

В ситуации, когда налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) заключены договоры гражданско-правового характера с физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг), при этом фактически работы (услуги) по этим договорам в течении всего налогового периода по УСН не выполнялись (не оказывались) и выплаты физическим лицам не производились.

Согласно подпункту 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом налогоплательщики (за исключением налогоплательщиков, указанных в абзаце шестом пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса) вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму указанных в данном пункте расходов не более чем на 50 процентов.

В соответствии с абзацем шестым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Кодекса. В письме Минфина России от 23.09.2013 № 03-11-09/39228 (доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18595) указано, что под ИП, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать ИП, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам. В этой связи, в случае, если у налогоплательщика-ИП, применяющего УСН, в налоговом периоде заключены договоры гражданско-правового характера с физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг), но работы по таким договорам в течении данного налогового периода не выполнялись (не оказывались), выплаты и иные вознаграждения физическим лицам не производились, то на указанного налогоплательщика ограничения, установленные абзацем пятым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса, не распространяются.

Указанная позиция согласована с Минфином России (письмо Минфина России от 23.08.2022 № 03-11-09/82225).

 

О подаче уведомления при изменении места установки торгового (вендингового) аппарата.

В соответствии со статьей 412 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Пунктом 2 статьи 416 Кодекса установлено, что плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о прекращении использования объекта осуществления торговли, а также о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения или прекращения торговли.

Формы уведомлений о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором), снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядок их заполнения, утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 №ММВ-7-14/249@ (в ред. от 22.01.2021).

В соответствии с пунктом 7 статьи 416 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:

- по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;

- по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.

Согласно пункту 1.7.3 Постановления Правительства Москвы от 30.06.2015 №401-ПП «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве» торговые (вендинговые) аппараты относятся к объектам нестационарной торговли.

Таким образом, если организация или индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием объектов движимого имущества (торговый (вендинговый) аппарат) в городе Москве, то возникает обязанность по представлению уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС-1 с признаком «1» в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

В случае если плательщик торгового сбора в пределах одного квартала производит переустановку торгового (вендингового) аппарата по другому адресу и продолжает осуществлять торговую деятельность, то такой плательщик обязан уведомить налоговый орган об изменении адреса места нахождения торгового (вендингового) аппарата путем направления соответствующего уведомления по форме ТС-1 с признаком «2» (далее – Уведомление), которое подается в случае изменения показателей объекта осуществления торговли.

При этом в Уведомлении указывается новый адрес места нахождения торгового (вендингового) аппарата, в отношении которого произошло изменение.

В соответствии со статьей 414 Кодекса периодом обложения сбором признается квартал.

Согласно пункту 1 статьи 415 Кодекса ставки торгового сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

На основании пункта 2.1 Закона г. Москвы от 17.12.2014 №62 «О торговом сборе» ставка торгового сбора по розничной торговле, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) аппаратов установлена исходя из физического показателя на объект осуществления торговли и составляет 4900 руб. в квартал на один торговый (вендинговый аппарат) вне зависимости от места нахождения торгового (вендингового) аппарата на территории города Москвы.

В этой связи в случае изменения адреса места нахождения торгового (вендингового) аппарата в пределах одного квартала обязанность повторной уплаты торгового сбора за торговый (вендинговый) аппарат, имеющий один и тот же номер, не возникает.

Описание для анонса: 

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

Согласно подпункту 9 пункта 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, патентная система налогообложения (ПСН) применяется в отношении вида предпринимательской деятельности по ремонту, техническому обслуживанию автотранспортных и мототранспортных средств, мотоциклов, машин и оборудования, мойке автотранспортных средств, полированию и предоставлению аналогичных услуг.

По разъяснению Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России понятие «железнодорожный подвижной состав» приведено в статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и включает в себя локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожный подвижной состав.

При рассмотрении вопроса об отнесении к железнодорожному подвижному составу каких-либо машин и оборудования, необходимо исходить из их назначения и соответствия определению железнодорожного подвижного состава, предусмотренного статьей 2 указанного Федерального закона.

В этой связи ПСН при осуществлении ремонта и технического обслуживания локомотивов и подвижного железнодорожного состава не применяется.

Разъяснения по вопросу порядка уменьшения налога уплачиваемого в связи с применением Упрощенной системы налогообложения (УСН) на страховые взносы.

В ситуации, когда налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) заключены договоры гражданско-правового характера с физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг), при этом фактически работы (услуги) по этим договорам в течении всего налогового периода по УСН не выполнялись (не оказывались) и выплаты физическим лицам не производились.

Согласно подпункту 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом налогоплательщики (за исключением налогоплательщиков, указанных в абзаце шестом пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса) вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму указанных в данном пункте расходов не более чем на 50 процентов.

В соответствии с абзацем шестым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Кодекса. В письме Минфина России от 23.09.2013 № 03-11-09/39228 (доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18595) указано, что под ИП, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать ИП, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам. В этой связи, в случае, если у налогоплательщика-ИП, применяющего УСН, в налоговом периоде заключены договоры гражданско-правового характера с физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг), но работы по таким договорам в течении данного налогового периода не выполнялись (не оказывались), выплаты и иные вознаграждения физическим лицам не производились, то на указанного налогоплательщика ограничения, установленные абзацем пятым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса, не распространяются.

Указанная позиция согласована с Минфином России (письмо Минфина России от 23.08.2022 № 03-11-09/82225).

 

О подаче уведомления при изменении места установки торгового (вендингового) аппарата.

В соответствии со статьей 412 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Пунктом 2 статьи 416 Кодекса установлено, что плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о прекращении использования объекта осуществления торговли, а также о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения или прекращения торговли.

Формы уведомлений о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором), снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядок их заполнения, утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 №ММВ-7-14/249@ (в ред. от 22.01.2021).

В соответствии с пунктом 7 статьи 416 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:

- по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;

- по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.

Согласно пункту 1.7.3 Постановления Правительства Москвы от 30.06.2015 №401-ПП «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве» торговые (вендинговые) аппараты относятся к объектам нестационарной торговли.

Таким образом, если организация или индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием объектов движимого имущества (торговый (вендинговый) аппарат) в городе Москве, то возникает обязанность по представлению уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС-1 с признаком «1» в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

В случае если плательщик торгового сбора в пределах одного квартала производит переустановку торгового (вендингового) аппарата по другому адресу и продолжает осуществлять торговую деятельность, то такой плательщик обязан уведомить налоговый орган об изменении адреса места нахождения торгового (вендингового) аппарата путем направления соответствующего уведомления по форме ТС-1 с признаком «2» (далее – Уведомление), которое подается в случае изменения показателей объекта осуществления торговли.

При этом в Уведомлении указывается новый адрес места нахождения торгового (вендингового) аппарата, в отношении которого произошло изменение.

В соответствии со статьей 414 Кодекса периодом обложения сбором признается квартал.

Согласно пункту 1 статьи 415 Кодекса ставки торгового сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

На основании пункта 2.1 Закона г. Москвы от 17.12.2014 №62 «О торговом сборе» ставка торгового сбора по розничной торговле, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) аппаратов установлена исходя из физического показателя на объект осуществления торговли и составляет 4900 руб. в квартал на один торговый (вендинговый аппарат) вне зависимости от места нахождения торгового (вендингового) аппарата на территории города Москвы.

В этой связи в случае изменения адреса места нахождения торгового (вендингового) аппарата в пределах одного квартала обязанность повторной уплаты торгового сбора за торговый (вендинговый) аппарат, имеющий один и тот же номер, не возникает.

Детальная картинка: 

Начало активности (дата): 03.11.2022 13:32:10