По предостережению Госжилинспекции управляющая организация ООО «ПИК-Комфорт ЭлитСервис» произвела перерасчет за отопление жителям высотной новостройки на Южной,9/2 в Дрожжино Ленинского городского округа. Фактически жилищные инспекторы заставили организацию выполнить обязательную ежегодную корректировку за тепло прошлого года. И хоть с опозданием, но людям вернули более 117 тысяч рублей, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Общая сумма возврата по 257 лицевым счетам составила 117 тысяч 711 рублей 36 копеек. Такая переплата образовалась на момент документарной проверки Госжилинспекции, куда обратились собственники. Жители ждали положенную в первом квартале года корректировку за потребленное в прошлом году тепло, но так и не дождались.
Как выяснилось при рассмотрении обращения, управляющая компания про нее забыла и не произвела.
«Согласно действующим нормам и правилам, в домах, где есть общедомовые приборы учета и действует схема расчетов за тепло в течение всего календарного года (1/12), в первом квартале года следующего делается корректировка на основании фактических показаний приборов учета. То есть сравниваются уже оплаченные среднемесячные объемы потребления и фактически потребленные собственниками помещений в МКД», - уточнила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Поскольку своевременно УК этого не сделала, жилищные инспекторы выдали ООО «ПИК-Комфорт ЭлитСервис» предостережение о недопустимости нарушений действующих норм и правил и потребовали выполнить перерасчет по всему дому.
В установленный срок УК отчиталась о возврате собственникам всех квартир свыше 117 тысяч рублей. По лицевому счету заявителя возврат составил 882 рубля.
Пресс-служба Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»